Глоссарий
Бенчмаркинг - функция маркетинговой деятельности; Исследование технологии, технологических процессов и методов организации производства и сбыта продукции на лучших предприятиях партнеров и конкурентов в целях повышения эффективности собственной фирмы; Стратегия обеспечения успеха фирмы за счет достижения превосходства над конкурентами по отдельным ключевым параметрам; Метод анализа превосходства и оценки конкурентных преимуществ партнеров и конкурентов однотипной или смежной отрасли в целях изучения и использования лучшего, чтобы собственной фирме стать лучше (принцип - от лучшего к лучшему).
Бизнес - культура - внутренние отношения, поведение и приемы бизнеса.
Билборд - отдельностоящие крупноформатные двусторонние или односторонние (плоскостные или объемные) щитовые конструкции.
Бликфанг - предмет, привлекающий внимание покупателя, прохожего или посетителя выставки.
Блок информационный - часть рекламного обращения, несущая основную нагрузку в мотивации получателя и в предоставлении ему информации.
Блок фирменный - совокупность элементов фирменного стиля, объединенных в единую композицию "товарный знак и логотип" (реже другие).
Блэк-аут - одна из основных форм радиорекламы в виде короткой сценки продолжительностью 20-30 секунд диалога, оригинальной композиции, часто с оттенком юмора.
БППТ (быстро потребляемые покупателями товары) - дешевые потребительские товары типа зубной пасты, стирального порошка, газет, шоколада, шампуня, газированных напитков и т.п.
Брандмауэр - навесная конструкция, размещаемая на стенах зданий и сооружений.
Брэнд - происходит от латинского brand - тавро, клеймо - знак, который в Древнем Риме использовали для клеймения домашнего скота. В средние века - клеймо ремесленника. В ХХ веке стало одним из ключевых понятий маркетинга и рекламы. Точный эквивалент в русском языке отсутствует. Наиболее близкий образ марки данного товара (услуги) в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих. Подразделяется на brand-name - словесную часть марки, словесный товарной знак после его соответствующей правовой регистрации и brand-image - визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя. Однако, далеко не каждый товарный знак может стать брэндом - для этого он должен приобрести известность на рынке и доверие у покупателя.
Брэнд-маппинг - визуальный прием ключевого позиционирования брэнда; часто используется для сравнения брэндов различных производителей в одной и той же области.
Брэндинг - область системы маркетинговых коммуникаций, занимающаяся разработкой фирменного стиля, его элементов, формирование уникального имиджа фирмы, отличающего ее от конкурентов.
Бул-марк - реклама издательства, вкладываемая в книгу, журнал, каталог в виде красочной закладки.
Бюджетная линия - показывает возможные варианты выбора между благами при фиксированном бюджете потребителя (или фирмы).