(343) 388-15-00
г. Екатеринбург
icq 351 310 770

Глоссарий

введите слово
Искать
A-Z   А   Б   В   Г   Д   Ж   З   Е   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я  

Валидность - степень соответствия измерений понятиям, которые эти измерения должны отражать.

Вариация значения признака - разброс значений ответов на количественный вопрос.

Вариация товара - модификация товара, который уже производится и находится на рынке, путем изменения его отдельных свойств или показателей качества. Могут быть изменены физические (материал, качество), эстетические (дизайн, цвет, форма), символические (название марки товара), свойства товара и связанные с такой деятельностью подразделения фирмы (служба покупателей, служба сервиса и т.д.). Важнейшими стратегиями модификации могут быть стратегии улучшения качества товара, повышения полезности товара, улучшение формы и стиля товара.

Верифицируемость - важнейшее качество любой рабочей теории или гипотезы, состоящее в возможности проверить ее на практике, в ходе проведения исследования.

Вертикальная маркетинговая система (ВМС) - совокупность производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая система, в которой один из членов канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество.

Витрина - одно из основных средств рекламы на местах продаж. В зависимости от конструктивного решения, витрины бывают односторонние с глухой задней стенкой, которая отделяет пространство витрины от торгового зала, и двухсторонние (сквозные), через которые просматривается торговый зал.

Включенное наблюдение - способ наблюдения, при котором исследователь становится частью изучаемой группы, без ведома остальных членов данного коллектива.

Внедрение результатов социологического исследования в практику - процесс использования выводов и конкретных предложений в деятельности предприятий, объединений, учреждений, организаций.

Внешнее влияние - факторы, оказывающие влияние на процесс принятия потребителем решения о совершении покупки и неконтролируемые им. Например: время, место, окружение.

Внешняя информация - информация, находящаяся за пределами фирмы, которая может быть собрана и использована для принятия ключевых решений.

Вобблер - (англ. wobble - дрожать) небольшая конструкция на тонкой гибкой пластиковой ножке, содержащая информацию о товаре, которая создает эффект дрожания, тем самым привлекая внимание

Восприятие брэнда - восприятие значения брэнда покупателем.

Вторичные читатели - читатели той или иной публикации, помимо лиц, непосредственно ее приобретших.

Выборочная совокупность (выборка) - это отобранная из генеральной совокупности часть единиц, подвергающаяся непосредственному обследованию.

Выборочное исследование - исследование, при котором непосредственному обследованию подвергается часть единиц генеральной совокупности, отобранная в определенном порядке и результаты которого находятся в пределах точности, удовлетворяющих исследователя.

Выборочные процедуры - способы построения выборки разделены на типы по двум критериям : 1) по роли вероятностных законов в процессе формирования выборки: случайный (вероятностный) отбор и неслучайный отбор; 2) количеству ступеней отбора (одноступенчатая и многоступенчатая выборки)

Выборочный метод - метод отбора из совокупности части единиц, результаты обследования которой распространяются на всю совокупность. Достоверность выводов требует обоснования критериев и способов, по которым осуществляется отбор и оценивания точности такой экстраполяции.

Вывеска - конструкция, выполненная в виде плоскостных элементов, крышных установок и в виде кронштейнов, располагаемых над помещениями организаций. Средство наружной рекламы по месту продажи, представляющее собой щит, газосветную конструкцию с указанием названия предприятия, иногда содержащее элементы фирменного стиля и пиктограммы, указывающие на сферу деятельности.

Вымпел - узкий флажок престижного или рекламного характера на подставке или для вывешивания на стенке; носитель элементов фирменного стиля; сувенир.

Услуги

  • Маркетинговые исследования
  • Социологические и политические исследования
  • Исследования общественного мнения
  • Консультирование специалистов — маркетологов, социологов и т.д
620075, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, 5-й этаж
8 (343) 388-15-00, 388-15-03, факс: 388-15-01
optima@optima-ekb.ru
ЗАО Центр Социальных
Технологий "Оптима"