Глоссарий
Валидность - степень соответствия измерений понятиям, которые эти измерения должны отражать.
Вариация значения признака - разброс значений ответов на количественный вопрос.
Вариация товара - модификация товара, который уже производится и находится на рынке, путем изменения его отдельных свойств или показателей качества. Могут быть изменены физические (материал, качество), эстетические (дизайн, цвет, форма), символические (название марки товара), свойства товара и связанные с такой деятельностью подразделения фирмы (служба покупателей, служба сервиса и т.д.). Важнейшими стратегиями модификации могут быть стратегии улучшения качества товара, повышения полезности товара, улучшение формы и стиля товара.
Верифицируемость - важнейшее качество любой рабочей теории или гипотезы, состоящее в возможности проверить ее на практике, в ходе проведения исследования.
Вертикальная маркетинговая система (ВМС) - совокупность производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая система, в которой один из членов канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество.
Витрина - одно из основных средств рекламы на местах продаж. В зависимости от конструктивного решения, витрины бывают односторонние с глухой задней стенкой, которая отделяет пространство витрины от торгового зала, и двухсторонние (сквозные), через которые просматривается торговый зал.
Включенное наблюдение - способ наблюдения, при котором исследователь становится частью изучаемой группы, без ведома остальных членов данного коллектива.
Внедрение результатов социологического исследования в практику - процесс использования выводов и конкретных предложений в деятельности предприятий, объединений, учреждений, организаций.
Внешнее влияние - факторы, оказывающие влияние на процесс принятия потребителем решения о совершении покупки и неконтролируемые им. Например: время, место, окружение.
Внешняя информация - информация, находящаяся за пределами фирмы, которая может быть собрана и использована для принятия ключевых решений.
Вобблер - (англ. wobble - дрожать) небольшая конструкция на тонкой гибкой пластиковой ножке, содержащая информацию о товаре, которая создает эффект дрожания, тем самым привлекая внимание
Восприятие брэнда - восприятие значения брэнда покупателем.
Вторичные читатели - читатели той или иной публикации, помимо лиц, непосредственно ее приобретших.
Выборочная совокупность (выборка) - это отобранная из генеральной совокупности часть единиц, подвергающаяся непосредственному обследованию.
Выборочное исследование - исследование, при котором непосредственному обследованию подвергается часть единиц генеральной совокупности, отобранная в определенном порядке и результаты которого находятся в пределах точности, удовлетворяющих исследователя.
Выборочные процедуры - способы построения выборки разделены на типы по двум критериям : 1) по роли вероятностных законов в процессе формирования выборки: случайный (вероятностный) отбор и неслучайный отбор; 2) количеству ступеней отбора (одноступенчатая и многоступенчатая выборки)
Выборочный метод - метод отбора из совокупности части единиц, результаты обследования которой распространяются на всю совокупность. Достоверность выводов требует обоснования критериев и способов, по которым осуществляется отбор и оценивания точности такой экстраполяции.
Вывеска - конструкция, выполненная в виде плоскостных элементов, крышных установок и в виде кронштейнов, располагаемых над помещениями организаций. Средство наружной рекламы по месту продажи, представляющее собой щит, газосветную конструкцию с указанием названия предприятия, иногда содержащее элементы фирменного стиля и пиктограммы, указывающие на сферу деятельности.
Вымпел - узкий флажок престижного или рекламного характера на подставке или для вывешивания на стенке; носитель элементов фирменного стиля; сувенир.