Глоссарий
Генеральная совокупность - все представители группы или носители какого-либо признака: избиратели, потребители, студенты, пенсионеры и т.п.
Генератор (случайных чисел) - специальный прибор, с помощью которого исследователи реализуют случайную выборку из фиксированного и относительно большого (до 100 миллионов) числа элементов.
Гештальт - психологический термин, определяющий коллективное или групповое понимание значения брэнда, суммы всех частей. Опыт брэнда является суммой имени, идентичности, упаковки, сервиса и т.д.
Гиффена (эффект, парадокс) - снижение спроса на отдельные виды товаров (хлеб, картофель, картины, украшения и т.п.) при снижении цены на них; и - наоборот.
Глобальная реклама - использование одного и того же рекламного объявления (с переводом текста сообщения на разные языки), размещаемого в СМИ различных стран мира.
Глобальный маркетинг - теория, согласно которой благодаря дешевому эфирному времени и современным всеохватывающим телекоммуникациям мир превращается в единый общий рынок с населением, вкусы, потребности и стиль жизни которого становятся все более схожими, открывая возможности единообразной реализации стандартной продукции по низким ценам в любой точке земного шара.
Горизонтальная корпоративная реклама - совместные рекламные усилия, предпринимаемые бизнесменами, действующими в смежных областях (автомобильные дилеры, риэлторы и т.д.), с целью активизации своего бизнеса.
Графическое представление данных - способ наглядного представления данных социологического исследования для визуального экспресс-анализа погруппового распределения частот, сравнения средних и дисперсий в группах, оценки мер положения, рассеяния, различия и сходства. Графическое представление данных обычно выполняется в виде графиков, диаграмм и графов.
Группа референтная - социальная группа, которая служит для индивида своеобразным стандартом, системой отчета себя и других, а также источником формирования социальных норм и ценностных ориентаций.