Глоссарий
Дегустация - Проба на вкус, определение качества продукции, используемая как самостоятельное рекламное мероприятие.
Деловая реклама - реклама, направленная на лиц, приобретающих и/или заказывающих товары/услуги для делового использования.
Дельфи (метод) - способ организации экспертного опроса, при котором специально отобранные и проранжированные эксперты имеют возможность скорректировать первоначально высказанное мнение.
Джингл - музыкальная фраза, используемая как звуковой логотип рекламируемой фирмы, рекламный куплет в ролике.
Директ-мейл - рекламное обращение, посылаемое по почте конкретному представителю целевой аудитории и отличающееся высокой эффективностью благодаря практическому отсутствию бесполезной аудитории и личностному, избирательному характеру общения.
Дискриминантный анализ - один из методов многомерного статистического анализа социологической информации, позволяющей оценить качество экспертной классификации объектов социологического исследования и в случае необходимости провести переклассификацию объектов на основании знания мер положения и разброса в экспертных группах, а также мер связи между исходными признаками в этих группах.
Дисперсионный анализ - статистический метод, используемый для изучения влияния различных одновременно действующих и независимых переменных на изменчивость наблюдаемого признака. В дисперсионном анализе объясняемый признак может быть только количественным, а объясняющие признаки (традиционно именуемые факторами - фактор А, фактор В и т.д.) - как количественными, так и качественными.
Доверительный интервал - диапазон, охватывающий определенный процент всех ответов на конкретный вопрос, как правило, 95 или 99 %.
Достоверность результатов социологического исследования - характеристика качества результатов исследования, соответствия выводов, сделанных исследователем, действительности, степень адекватности полученного знания изучаемому объекту.
"Дэск Рисерч" - дословно - настольное исследование, кабинетное исследование - метод проведения исследования, при котором исследователь может получить всю необходимую для анализа информацию, не выходя из кабинета (в "поле"). Часто используется при сборе и анализе вторичной информации.