(343) 388-15-00
г. Екатеринбург
icq 351 310 770

Глоссарий

введите слово
Искать
A-Z   А   Б   В   Г   Д   Ж   З   Е   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я  

Кадроплан для рекламы на телевидении - это концепция телевизионной рекламы, состоящая из последовательных рисунков, которые показывают, как именно будет выглядеть реклама. Сопроводительный текст показывает, как она будет озвучена. Рисунки могут быть простыми набросками, которые просто передают рассказ. Кадроплан является планом каждого, кто будет затем участвовать в производстве рекламы.

Канал распределения - это вся цепочка, предназначенная для доставки законченного товара от производителя к конечному потребителю.

Каптивная цена - означает первоначальное предложение низкой цены на товар, который обещают поток продаж дополнительных товаров, способных восполнить низкую цену основного товара, например, как пленка для фотокамер.

Каузальные (связи, отношения) - причинно-следственные, когда одно событие или явление является прямым или косвенным следствием другого, а то, в свою очередь - его причиной; ложные каузы - случайная, мнимая связь между событиями и явлениями.

Качественные методы - исследовательские методы, призванные дать ответы на вопросы: "Каким образом?" и "Почему?". К качественным методам относится, прежде всего, фокусирование в группе и глубинное интервьюирование. Информация, полученная в ходе качественных исследований, подвергается, прежде всего, качественной обработке: интерпретации, классификации, рефлексии и т.п.

Качество социологического исследования - одна из наиболее общих характеристик его научной и практической значимости. Как системный процесс социологическое исследование включает в себя (в качестве процессов-компонентов) взаимодействия субъекта исследования с объектом исследовательской деятельности и с окружающей их средой, а также взаимодействия самого объекта с этой средой. Поэтому качество социологического исследования зависит от свойств субъекта, объекта, среды и тех звеньев, которые опосредуют их взаимодействие.

Квадратичное отклонение (среднее) - среднее отклонение от медианы ответов всех респондентов на количественный вопрос. Используется в качестве статистической меры вариации.

Квестомания - болезнь, при которой человек испытывает непреодолимое влечение к заполнению всевозможных опросных форм, участию в качестве респондента в исследованиях. Участие квестоманов в исследованиях следует ограничивать в силу того, что это сродни для них спорту или разгадыванию кроссвордов. Ценность полученной от них информации весьма незначительна.

Квестофобия - болезнь, при которой человек испытывает иррациональный страх перед заполнением опросных форм, ответами на вопросы анкеты. Заставить квестофобов отвечать на вопросы практически невозможно.

Кейс - ситуация, взятая из практики для обучения в процессе изучения той или иной дисциплины с целью отработки методики анализа, разработки и принятия решений, например маркетинговых; метод эдукологии, призванный ускорить процесс обучения путем привлечения обучаемых (студентов) к анализу, открытому, свободному обсуждению и принятию окончательного решения относительно рассматриваемой деловой ситуации (кейсовый метод).

Кластерный анализ - метод классификации объектов (анкет, признаков, ячеек таблиц сопряженности), объединяющий способы классификации при отсутствии предварительных или экспертных сведений о группировании данных. Другие названия кластерного анализа - таксономия, распознавание образов, ботриология.

Когорта - группа граждан, различающаяся по возрасту не более чем на 12 лет, сформировавшаяся под влиянием одних и тех же политических, экономических и культурно-исторических обстоятельств.

Кодировочный лист (кодировка) - специальная страница в бумажной или электронной форме, на которую заносятся номера (коды) ответов респондентов на вопросы анкеты. Необходимый промежуточный этап при обработке данных количественных исследований. Если исследование проводится "лицом к лицу", то можно сразу заносить ответы респондентов в кодировочный лист, минуя анкету, которая в данном случае дается только интервьюеру.

Количественные методы - исследовательские методы, призванные дать ответы на вопросы: "Кто?", "Что?", "Где?", "Когда?", "Сколько?". К количественным методам относится прежде всего массовый опрос потребителей. Информация, полученная в ходе количественных исследований, подвергается, прежде всего, количественной обработке: подсчет средних значений, выявление корреляционных связей и т.п.

Коммерческая реклама - реклама товаров, услуг или идей с конечной целью извлечения прибыли.

Контрреклама - краткие сообщения, опровергающие или ставящие под сомнение содержание платных рекламных роликов; в частности, телестанции обязаны предоставлять время для таких сообщений при помещении рекламы табачных изделий.

Концепция товара - начинается с потребностей клиента, которые вы хотите удовлетворить. Она включает форму и функции товара, его упаковку, качество изготовления. Концепция товара включает также цену, услуги по доставке и установке и обслуживание после продажи, которое вы намереваетесь оказывать.

Корреляционный анализ - совокупность методов статистического анализа зависимостей между переменными величинами, связанными по типу корреляции (от лат. Correlatio) - соотношения, сосуществования, соответствия, связи, зависимости некоторых характеристик, полученных для одного и того же объекта. Если две такие характеристики имеют тенденцию изменяться совместно, так что создается возможность предсказать величину одной из них по значению другой, то говорят, что эти характеристики коррелируют друг с другом. Степень правильности такого предсказания зависит от величины коэффициента корреляции данной взаимосвязи.

Корреляция - вероятностный уровень взаимной связи между событиями, явлениями, наблюдаемыми параметрами; выражается в % или долях единицы. 100 % корреляция (или -1) означает, что одно событие является прямым и неизбежным следствием другого; уровень корреляции выше 80 % (0,8) считается достаточно высоким, в пределах от 60 до 80 % (0,6-0,8) - средним, ниже 60 % (0,6) - незначительным.

Крышные установки - различного рода объёмные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично на крыше.

Услуги

  • Маркетинговые исследования
  • Социологические и политические исследования
  • Исследования общественного мнения
  • Консультирование специалистов — маркетологов, социологов и т.д
620075, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, 5-й этаж
8 (343) 388-15-00, 388-15-03, факс: 388-15-01
optima@optima-ekb.ru
ЗАО Центр Социальных
Технологий "Оптима"