Глоссарий
Надежность социологической информации - общая характеристика качества эмпирических данных, полученных в социологических исследованиях. Надежной называют информацию, в которой, во-первых, отсутствуют неучтенные ошибки, т.е. ошибки, величину которых исследователь оценить не в состоянии; во-вторых, учтенные ошибки не превышают некоторой заданной исследователем величины. Ошибки, о которых исследователю известно, иногда могут быть очень большими, но они на надежности социологического исследования существенно не сказываются. Так, если ошибка репрезентативности составляет 20%, но исследователь намерен экстраполировать данные выборки на генеральную совокупность лишь для случаев, когда разница данных значима (например, превышает 40%), то эта информация выступает как надежная.
Наружная реклама - средства рекламы, обеспечивающие охват аудитории за пределами жилища, например уличные плакаты или транзитная реклама.
Негативный промах в сфере услуг - происходит, когда клиенты ожидают услуг, о которых вы не знаете. Это вызывает недовольство клиентов.
Некоммерческая реклама - реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах, и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества.
Ненадлежащая реклама - (Из Закона РФ О рекламе) недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
Неоновая реклама - вид световой рекламы, основанный на использовании неоновых газосветных ламп с широкой цветовой гаммой свечения. Лампы выполняются в виде трубок произвольной длины и формы.
Ниша - это сегмент рынка, целевой маркетинг - это выбор целевого сегмента рынка, с которым вы будете торговать.
Новинка - в жестком варианте - уникальный товар, не имеющий мировых аналогов; в мягком варианте - любой товар, выпускаемый данной фирмой менее 4 лет.
Норма замещения (предельная) - показывает, от какого количества одного блага готов отказаться потребитель ради одной единицы другого блага; соотношение цен двух товаров, при прочих равных, стремится к предельной норме замещения.
Нужда - ощущение нехватки чего-либо или желание сохранить то, что приносит удовольствие; первичная потребность.