Глоссарий
Регрессионный анализ - вид статистического анализа, позволяющий выявить количественную (численную) зависимость среднего значения изменений результативного признака (объясняемой переменной) от изменений одного или нескольких признаков-факторов (объясняющих переменных). Линия регрессии - это линия, построенная по средним значениями первого признака, соответствующим средним интервалам признаков-факторов.
Рейтинг - показатель медиапланирования, который обозначает часть целевой аудитории, контактировавшую с конкретным медианосителем измеряющийся или количеством людей, или в процентах к общей численности населения.
Реклама - обезличенная оплачиваемая передача через средства массовой информации или иные коммуникационные каналы сведений о товарах, услугах или идеях, предлагаемых представляемыми спонсорами. Кортлэнд Л. Бове, Уильям Ф. Аренс, "Современная реклама"
Рекрутмент - процедура отбора (набора) участников исследования, респондентов. На этой стадии исследователям необходимо выяснить: 1) отвечает ли данный участник требованиям, которые предъявляются к потенциальным участникам исследования (по полу, возрасту, образованию, уровню располагаемого дохода, месту жительства и т.п.); 2) согласен ли этот человек участвовать в исследовании.
Репозиционирование существующего товара - это создание нового товара путем изменения чего-либо в комплексе маркетинга, чтобы дать существующему товару новую жизнь или чтобы он показался новым для клиентов. Это может быть новая упаковка или новая рекламная кампания, или и то, и другое.
Репрезентативность - Свойство выборочной совокупности воспроизводить параметры и значимые элементы структуры генеральной совокупности. В статистике понятие репрезентативности распространяется только на случайные способы формирования выборочной совокупности, гарантией служит соблюдение правил отбора и достаточный объем выборки. В социологических исследованиях широко также используются целенаправленные и комбинированные методы организации выборки, которая формируется в этих случаях по ограниченному набору признаков, исходя из концептуального представления об объекте исследования. Репрезентативные выборки обеспечивают возможность экстраполяции (распространения) результатов на более широкую область и являются незаменимым инструментом в опросах общественного мнения.
Респондент - участник исследования - тот, кому задаются вопросы.
"Рич" (reach, охват) - термин, используемый в телемониторинге, - совокупный процент лиц, зарегистрированных хотя бы один раз как смотревшие программу или рекламный ролик; рассчитывается как отношение всех смотревших программу более 30 секунд непрерывно к общему количеству респондентов.
Ролик - короткий (15,30,60 секунд) материал рекламного характера, передаваемый по радио или телевидению.
Рынок - группа потенциальных покупателей, объединенных общим интересом, потребностью или желанием, способных использовать предлагаемые товары и услуги к собственной выгоде, имеющих необходимые для приобретения средства и готовых оплатить покупную стоимость товаров или услуг.