(343) 388-15-00
г. Екатеринбург
icq 351 310 770

Глоссарий

введите слово
Искать
A-Z   А   Б   В   Г   Д   Ж   З   Е   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я  

Сбор мнений - разновидность исследования в сфере связей с общественностью, основанного на обратной связи с потребительской массой путем интервьюирования, использования линий бесплатной телефонной связи, работы с фокус-группами и т.п. Заочный метод экспертных оценок (см.), который состоит в том, что экспертам рассылаются (раздаются) специально подготовленные опросные листы - анкеты, в которых они должны в развернутой форме изложить свое мнение по существу поставленных вопросов. Сбор мнений, в отличие от свободного интервью - письменная форма опроса. Можно привлекать большое число экспертов, независимо от места их работы и проживания. Исключается один из недостатков свободного интервью - эффект интервьюера, однако при заочном сборе мнений отмечается низкий уровень возврата анкет. Кроме того, полностью не исключается проблема интерпретации организатором экспертизы высказываний экспертов. Как правило, сбор мнений сочетают с интервьюированием тех специалистов, которые в данный момент могут быть опрошены лично.

Световой короб - рекламная конструкция, с размещенными во внутреннем объеме элементами подсветки и имеющая светопроницаемые плоскости (соотвественно одно, двусторонний и т.д. световой короб).

Свободное интервью - очный индивидуальный метод проведения экспертизы, когда исследователь лично обращается к известным ему специалистам за консультацией без какого-либо заранее составленного жесткого плана беседы. Интервью имеет разведывательную цель, помогает более полно представить проблему, уточнить некоторые теоретические моменты, более четко интерпретировать употребляемые понятия и наметить основные направления исследования. Число экспертов, как правило. невелико (10-15 человек), поскольку, с одной стороны, узких специалистов по какой- либо проблеме вообще немного, а с другой - ограничены возможности самого исследователя. Большое значение имеет подбор опрашиваемых экспертов. Желательно, чтобы они представляли различные точки зрения.

Сегмент рынка - совокупность, группа потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга.

Сегментация (сегментирование) рынка/ или аудитории (segmentation) - разбивка рынка на четкие группы потребителей для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга, на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении. процесс деления рынка / целевой аудитории на однородные группы по определенным признакам (географическим, демографическим, социально-психологическим, уровню доходов и т. п. ) с выделением целевой аудитории - сегмента,рынка потенциально обещающего дать наибольший объем продаж данного товара/услуги. Стратегический процесс: 1.выявления в рамках рынка групп людей, объединенных по какому-либо общему признаку; 2.объединения этих людей в рыночные сегменты по признаку их заинтересованности в использовании полезных свойств продукта.

Сейлз-промоушн - (англ. sale продажа + promotion продвижение) комплекс мероприятий, направленных на продвижение товара и стимулирование его продаж.

Синергетический эффект в системе маркетинга - результат ориентации всех субъектов маркетинговой системы, в процессе их взаимодействия, на нужды потребителя, удовлетворение его потребностей. Достигается благодаря надлежащему планированию, координации и организации процесса взаимодействия участвующих в процессе совместного предпринимательства, кооперирования субъектов. Может быть положительным (2х2=5) и отрицательным (2х2< 4) в зависимости от эффективности взаимодействия партнеров, наличия, отсутствия или возможности предсказания и предотвращения отрицательных обратных связей, возмущающих процесс взаимодействия факторов. Величина синергетического эффекта независимых элементов маркетинговой системы больше, чем сумма эффектов этих элементов, действующих независимо. Г. Хакен. Синергетика. - М.: Радио, 1980

Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа и оценки актуальной информации, необходимой для лиц, принимающих решения в организации.

Случай (объект) - любой наблюдаемый объект совокупности.

Смещение выборки - существенное превышение или занижение веса некоторой группы респондентов в выборке по отношению к ее весу в генеральной совокупности; может стать источником ошибки при анализе, но не обязательно.

Сопоставимость социологической информации - качество, отражающее относительную независимость установленных фактов от метода сбора и обработки информации в социологическом исследовании и являющееся объективной предпосылкой сравнительного анализа.

Социальные мотивы (мотивация) - установки, определяемые системой общественных отношений и становящиеся побуждением социального субъекта к осуществлению определенных социальных действий.

Социологическое брэндовое удовлетворение - характеристика брэнда, основывающаяся на реализации социальных или групповых потребностей потребителя, таких, как статус и принадлежность к группе.

Спрос - функция, показывающая зависимость объема блага (товара или услуги), приобретаемого потребителем, от цены этого блага; графически изображается в виде снижающейся кривой.

Спрос неэластичный - спрос, имеющий тенденцию оставаться неизменным, несмотря на небольшие изменения цены (или дохода потребителей, или других параметров, от которых он зависит).

Спрос эластичный - спрос, имеющий тенденцию меняться в зависимости от незначительных колебаний цен (доходов населения, других параметров).

Сравнительный анализ в социологии - разновидность вторичного анализа социологической информации, состоящая в сравнении результатов исследований, проведенных на разных объектах или в разное время одним или разными исследовательскими коллективами, для обобщения социологической информации и обеспечения ее качества. Сравнительный анализ используется при обобщении результатов однотипных локальных исследований с целью получения широких выводов, касающихся крупных регионов и масштабных социальных объектов.

Средние величины - обобщающие характеристики изучаемой совокупности признаков, применяемые для измерения уровня совокупности в данных конкретных условиях места и времени и для сравнения уровней признаков в разных совокупностях. Средние величины применяются в социологии чаще других статистических показателей.

Стиль жизни - способ использования основных ресурсов потребителя: денег и материальных ценностей, времени, информации.

Стимулирование сбыта - это деятельность, предназначенная для стимулирования покупок в определенный промежуток времени путем предложения стимула в дополнение к обычным чертам товара или услуги.

Услуги

  • Маркетинговые исследования
  • Социологические и политические исследования
  • Исследования общественного мнения
  • Консультирование специалистов — маркетологов, социологов и т.д
620075, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, 5-й этаж
8 (343) 388-15-00, 388-15-03, факс: 388-15-01
optima@optima-ekb.ru
ЗАО Центр Социальных
Технологий "Оптима"