Глоссарий
Таблица (случайных чисел) - специальная таблица, с помощью которой исследователи реализуют случайную выборку из фиксированного и относительно небольшого (до 1000) числа элементов.
Таблица сопряженности признаков (парное распределение) - форма предоставления данных об объектах социологического исследования на основе группировки двух или более признаков по принципу их сочетаемости. Таблица сопряженности формируется после определения взаимной частоты встречаемости градаций признаков (вариантов ответа на вопросы анкеты, поддиапазонов вариации количественных переменных, показателей); наглядно представима лишь в виде набора двухмерных срезов; служит для определения значений мер связи между признаками, а также процентного представления распределения градаций признака в выборке.
Таргетинг - (англ. target цель) показ рекламы определенному кругу людей (целевая аудитория), на которых и рассчитано рекламное воздействие.
Тахистоскоп - прибор, проецирующий изображение (слайды) с заданным интервалом; используется при тестировании рекламы.
Тендер - предложение на разработку какого-либо проекта, продукции, на поставку товаров, оказание услуг, строительство объекта при проведении торгов. Условия разрабатываются устроителями торгов и направляются вероятным участникам. Предприятия, согласные участвовать в торгах и получившие форму тендера, заполняют ее, указывая свои цены, и направляют его вместе с другими требующимися документами устроителям торгов. После тщательной проверки и сопоставления условий поступивших тендеров какой-то из них принимается и соответствующему предлагателю (оференту) направляется извещение.
"Ти-Ви-Ар" - (TVR, ТВ-рейтинг) - термин, используемый в телемониторинге, - средний процент зрителей данной передачи от всей совокупности телезрителей старше 3 лет.
Товар - комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих в себя размеры, вес, структуру, цвет, упаковку, цену, престиж производителя и розничного торговца, которые покупатель может принять как обеспечивающие ему удовлетворение от нужд и потребностей. Любое средство, способное удовлетворить потребность и предлагаемое рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления, выступающее в виде физического объекта, услуги, лица, места, организации или идеи.
Товары особого спроса - это товары, которые покупаются редко, поскольку требуют больших капиталовложений.
Товары повседневного спроса - это обычно недорогие товары, потребность в которых возникает регулярно. Если товар той марки, за которой вы пришли, отсутствует, вы купите товар другой марки. Одним из способов определить, попадает ли товар в категорию первой необходимости, является посмотреть, как далеко вы поедете искать его, прежде чем воспользуетесь заменителем.
Товары предварительного выбора - Если вашим клиентам нужно сравнить товары, прежде чем купить, то это товары предварительного выбора. К ним относятся одежда и электроника. Марка может быть важной отличительной чертой товара предварительного выбора.
ТПЦ (товары постоянной ценности) - ежедневно потребляемые товары - хлеб, молоко или сыр, цена и ценность которых хорошо известны покупателям.
Традиционный канал маркетинга - сочетание независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, каждый из которых представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимально возможные прибыли даже в ущерб максимальному извлечению прибыли другими или системой в целом.
Трэкинг (тракинг, tracking) - тип периодического количественного исследования, призванного проследить изменения в отношении и поведении потребителей во времени. Обычно потребители периодически опрашиваются по одной и той же анкете с целью обеспечения сопоставимости результатов.