Глоссарий
"Эд хок" - по случаю. Исследование, которое проводится в интересах одного конкретного заказчика.
Эксперимент - целенаправленное изменение отдельных параметров товара: цены, упаковки, дизайна и т.п. без ведома потребителя в целях изучения факторов, влияющих на изменение потребительских реакций и предпочтений.
Эксперт - человек, который в силу образования или профессиональных навыков, должностного статуса или доступа в закрытой информации, личного опыта или известности является существенно более авторитетным специалистом по какой-либо проблеме, чем "среднестатистический гражданин" или "рядовой потребитель".
Эластичность (предложения и спроса) - мера реагирования одной переменной величины (спроса, предложения) на изменение другой (цены:), исчисляемое в процентах изменение функции, соответствующее изменению переменной на 1 %. Спрос на товары зависит от его цены, дохода потребителя и цен на другие товары. Предложение зависит от цены на этот товар и издержек на его производство. Кратковременный (характеризующий изменения в пределах года) и долговременный коэффициенты эластичности различны.
Эластичность (спроса по цене) - показатель, демонстрирующий изменение спроса на товар при изменении его цены; рассчитывается как соотношение изменений, выраженных в %. Аналогично рассчитывается эластичность спроса по доходу и эластичность предложения по цене.
Эффективность рекламы - степень воздействия рекламных средств на потребителей в интересах производителя или посредника. Определяется до и после передачи рекламного обращения. Определение влияния рекламы на результаты продаж (экономическая эффективность) проводится путем относительного сравнения затрат на рекламу и объемов реализации товара по итогам деятельности в прошлом. Точность последнего метода не высока, так как на результаты продаж оказывают влияние помимо рекламы множество других факторов.
Эффективность социологического исследования - качественно-количественный критерий, выражающий общественную полезность, практическую и теоретическую значимость социологических исследований. Применительно к конкретному исследования эффективность определяется как действенность, плодотворность, результативность.