(343) 388-15-00
г. Екатеринбург
icq 351 310 770

Глоссарий

введите слово
Искать
A-Z   А   Б   В   Г   Д   Ж   З   Е   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я  

Adaptation - экранизация литературного произведения, в данном случае - перевод и переозвучание иностранного рекламного ролика.

AIDA (Attention, Interest, Desire, Action) - одна из самых распространенных моделей рекламного обращения. Аббревиатура AIDА представляет собой сокращение английских слов: внимание, интерес, желание, действие. В 1896 г. предложена Э. Левисом (США).

ATL (Above the line) - такие средства рекламного воздействия как телевидение, радио, пресса, рекламные плакаты (массовые, неиндивидуализированные).

Audimeter - прибор, фиксирующий телесмотрение. Изобретен в 30-е годы известным американским социологом Полем Лазарсфельдом, усовершенствован и применен американской компанией А. С. Нильсен, в 1987 г. заменен ТВ-метром (реорlеmeter).

BTL (Below the line) - комплекс маркетинговых коммуникаций, включающий в себя стимулирование сбыта, мерчендайзинг, POS-материалы, direct marketing, public relations. BTL позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю. В этом случае сообщение имеет максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке.

CAPI - computer assisted personal interviewing - комплекс программного и технического обеспечения позволяющего использовать "безбумажную" технологию личного опроса респондентов, формировать выборки и их квотность, участвовать заказчику в процедуре интервью.

CATI - computer assisted telephone interviewing system - комплекс программного и технического обеспечения позволяющего использовать "безбумажную" технологию телефонного опроса респондентов, формировать выборки и их квотность, участвовать заказчику в процедуре интервью.

CTR (Click-Through Rate) - (кликов) на рекламное объявление, будь то баннер или текстовая ссылка, к числу его показов. То есть, если ваш баннер был показан 100 раз, и при этом на него нажали 2 раза, то CTR баннера составит 2%. Используется для расчета эффективности рекламной компании в Интернете, выбора оптимального места на странице сайта для размещения рекламного объявления, оценки эффективности самого рекламного объявления.

Direct Mail (прямая почтовая рассылка) - реклама, направляемая по почте непосредственно потребителям, потенциально заинтересованным в сотрудничестве с фирмой или в её товарах.

Event Marketing - (буквально - событийный маркетинг). Комплекс мероприятий, направленных на продвижение торговых марок /брендов/ с помощью ярких и запоминающихся событий: концертов, фестивалей, вечеринок, презентаций и т.п. Это один из самых действенных инструментов создания и поддержания имиджа компании или ее продукции. Перечень специальных мероприятий: семинары, корпоративные приемы, вечеринки, презентации; работа на выставках; показы мод; перформансы; road shows; спортивные мероприятия; городские праздники.

Flashback - (Обратный кадр) приём, при котором хронологическая последовательность действия прерывается сценой воспоминания о прошлых событиях. Воспоминания бывают как неприятными (хозяйка, которая моет посуду новым средством, вспоминает бытовые кошмары из прошлой жизни, когда приходилось часами стоять над раковиной с грязной посудой), так и очень приятными, бывает, что и возбуждающими воображение (девушка за чашечкой кофе грезит о прошлых днях с любимым, а потом вытаскивает его буквально из-под венца).

Generic appeal (Общая реклама) - реклама вида продукции без указания производителя. Пример - российская (и не только) реклама, призывающая пить пиво из алюминиевой банки, без указания марки пива (рекламодателем является производитель алюминия), или реклама питья молока, оплачиваемая Американской ассоциацией молочной промышленности.

OOH (Out Of Home) - буквально - вне дома. Термин, используемый в отношении таких средств распространения рекламы, которые должны быть видны вне дома, но недоступны в доме. К OOH-рынку относятся, например, рекламные щиты, конструкции сити-формат, транзитная реклама и даже : реклама в виде надписи, создаваемой дымовой струей с самолета.

POS-Материалы - (Point Of Sales - точка продажи) средства оформления мест продаж, задача которых повысить продажи какого-либо конкретного товара (группы товаров) в данной торговой точке, мотивирующие потребителя совершить покупку "здесь и сейчас".

Sales Promotion - (продвижение продаж) непосредственное стимулирование сбыта. В самом широком смысле представляет все виды деятельности, связанные с предоставлением информации, в том числе коммерческой рекламы, о товаре или услуге, их характеристик, степени соответствия осознанным запросам потребителя, а также все виды коммуникаций маркетинга.

SEO (Search Engine Optimization) - деятельность по оптимизации интернет-сайтов с целью повышения позиций сайта в поисковых машинах по определенным ключевым запросам.

SWOT - анализ (Strength - сила, Weakness - слабость, Opportunity - возможности, Threat - угрозы). - один из инструментов маркетингового анализа, при котором исследуются: сильные стороны компании (С), внешние возможности, которые перед ней открываются (В), внутренние слабости, опасности, которые могут неблагоприятно сказаться на работе компании (О), и внешние угрозы деятельности компании (Т). Информацию дл проведения объективного анализа СВОТ-анализа должны дать исследования рынка. Все данные сводятся в одну таблицу (матрицей SWOT-анализа). Анализируя расположенные в таблице данные, составляется список возможных действий для нейтрализации слабых сторон компании, в том числе за счет сильных. Также разрабатываются возможные варианты развития компании при изменении внешних факторов, способы использования сильных сторон для уменьшения рисков и т.д.

Trade Promotion - (продвижение торговли) - стимулирование сферы торговли, мероприятия по стимулированию закупки товара, направленные на дилеров, торговых представителей, владельцев магазинов и т.д.

Waste circulation - (бросовый тираж) термин, обозначающий сумму индивидуумов, не являющихся потенциальными потребителями рекламируемых товаров и услуг, но по каким-либо причинам все же входящих в аудиторию рекламодателя. Например, производитель мужской одежды выбирает для размещения рекламы издание, аудиторию которого составляют 60% мужчин и 40% женщин. Поскольку женщины не являются потребителями продукции рекламодателя, он имеет в этом издании 40% бросового тиража. Стоит оговориться, что 40% не является точной цифрой, так как некоторые покупки могут быть сделаны под влиянием женщин или даже самими женщинами в качестве подарков для своих любимых и благоверных. Однако этот фактор не поддается измерению. Бросовый тираж для одного рекламодателя не обязательно является таковым для другого, поэтому на чужом опыте просчитать его цифру сложно. Так как цены на рекламу любого СМИ базируются на величине аудитории, а рекламодатели платят за каждый контакт, соображения, связанные с бросовым тиражом, имеют большое значение. Waste circulation может также обозначать рекламу продукции в той географической зоне, где она не распространяется и в ближайшем будущем распространяться не будет.

Zapping - (Зэппинг) на профессиональном жаргоне обозначает переключение телевизионного канала с помощью пульта дистанционного управления телезрителем, избегающим просмотра рекламных блоков. Пока что не включено в Женевскую конвенцию в качестве преступления, не имеющего срока давности.

Услуги

  • Маркетинговые исследования
  • Социологические и политические исследования
  • Исследования общественного мнения
  • Консультирование специалистов — маркетологов, социологов и т.д
620075, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, 5-й этаж
8 (343) 388-15-00, 388-15-03, факс: 388-15-01
optima@optima-ekb.ru
ЗАО Центр Социальных
Технологий "Оптима"